Кто такой офис менеджер?
В наших широтах задачи офис менеджера часто путают с задачами секретаря, администратора, руководителя отдела.
Поэтому предлагаем для начала разобраться в том кто такой офис-менеджер и чем он занимается…
Если говорить простым языком, то офис-менеджер – управляющий офисом. Он тот, кто отвечает за организацию нормального, комфортного рабочего процесса, координирует работу сотрудников, управляет сотрудниками, составляет графики и расписания, организовывает офисную культуру.
Также это и хозяин офиса, консьерж, завхоз, тот, кто позаботится о комфортной работе сотрудников, чтобы все инструменты были на месте, чтобы всё работало, была чистота, порядок, вплоть до кофейных зерен в кофе-машине.
Компетенции офис менеджера
Важно понимать, что офис-менеджер – это не специалист в какой-либо конкретной области, и он не выполняет рабочих обязанностей, связанных с коммерческой составляющей организации. Хотя в более мелких компаниях ему всё-таки поручают задачи других сотрудников, например документооборот, бухгалтерию, функции рекрутера и др.
Зачастую он является приближенным высшего руководства, которому непосредственно отчитывается, докладывает об обстановке в компании.
Он универсал, который помогает обеспечивать нормальный рабочий процесс, и только иногда выполняет простые секретарские функции, поручения начальства, а также функции, связанные с обеспечением взаимодействия сотрудников, руководства.
Конечно, его обязанности можно обсуждать вечно, но зависят они в первую очередь от требований конкретного работодателя, поэтому его так сложно порой отличить среди прочего офисного персонала.