Много споров и много вопросов, мол «зачем нужен бизнес аналитик?». Кто он, чем занимается и как связан с IT?
Бизнес аналитик может работать как внутри компании, то есть работать в рамках одного бизнеса, в штате, а может работать с клиентскими проектами. Этот принцип применим как в IT, так и в любой другой индустрии.
Этот специалист – всевидящее око в компании, так как он знает всё и практически всех. Так что с ним лучше не ссорится Его задача перенести все процессы в компании на измеримый язык в цифрах, сделать так, чтобы все процессы до копейки были отслеживаемые.
Более того, помимо внутреннего анализа деятельности компании, он анализирует и внешнюю среду, рынок, потребителей, конкурентов и прочее, ведь это также влияет на внутренние процессы компании.
В IT, компетенции бизнес аналитика слегка увеличиваются, так как необходимо взаимодействовать с разработчиками, будь то исследование и оптимизация их работы в компании или же консультация менеджера проекта и тим лида по созданию ПО для автоматизации внутренних аналитических процессов компании.
Также, как и ранее отмечалось, бизнес аналитик может работать по клиентским проектам, например, если компании занимается разработкой ПО для клиентов, то задача бизнес аналитика здесь погружаться в процессы компании уже клиента. Здесь он изучает всё от А до Я, разбирается в проблемах компании клиента, для которой разрабатывается ПО, выявляет потребности и концептуально разрабатывает необходимые решения.
Какими навыками и знаниями должен обладать бизнес-аналитик?
Вот тут сложнее, так как в СНГ нет чёткого академического выделения этой профессии от других. А навыки и знания бизнес аналитика приобретаются как сопутствующие на других факультетах (менеджмент, маркетинг, экономика, финансы и т.п.). Но выучиться на все весьма проблематично, поэтому существуют специальные вне академические образовательные программы, курсы, тренинги для таких специалистов.
Но хоть образование и будет плюсом, всё же бизнес аналитик, как и специалист в любой другой отрасли должен быть тем, кто способен осуществлять свои функции на практике. Нередко бизнес аналитики эволюционируют из других направлений, например из тестировщиков, менеджеров, управляющих, и даже предпринимателей.
Наряду с банальными навыками и знаниями, такими как: ведение документации; работа с офисными программами; составление майнд карт; прототипирование; финансы; маркетинг и прочие, не все из которых обязательны, существуют более важные качества сильного бизнес аналитика:
1. Аналитические способности
2. Предпринимательское мышление
3. Развитые коммуникативные навыки
4. Широкий кругозор
5. Развитая эмпатия, дающая возможность чувствовать всё и всех
6. Стратегическое мышление
7. Говоря об IT - поверхностные знания стеков технологий
8. И другие фундаментальные способности…