Вы уверены, что знаете какой вам нужен маркетолог?
Вы уверены, что знаете какой вам нужен маркетолог?
Дело в том, что в разных компаниях, человек носящий звание маркетолога выполняет самые различные функции. И потом когда люди обращаются к нам за поиском маркетолога возникает диссонанс, что мол недостаточно просто назвать профессию для подбора, необходимо четко определить функции будущего ценного кадра.
Спектр его знаний, умений и возможностей настолько велик, что он может стать практически кем угодно. Он знает и погружается во многие процессы, начиная от идеи продукта, до предоставления его конечному потребителю. Это универсальный специалист, но лучше конечно определить для него конкретные функции, если это конечно не руководитель отдела маркетинга, который отвечает за всё от А до Я.
Что умеет маркетолог:
- может заниматься разработкой нового продукта, придумать идею, проконтролировать разработку прототипа (а например в веб студиях он самостоятельно разрабатывает прототипы сайтов, приложений и т.п.), презентовать его, собрать отклики с рынка потребителей;
- умеет анализировать конкурентов, потребительских рынки, тут же хорошего разбирается в психологии потребления, владеет техниками манипуляции сознания потребителей, их эмоциями, психологией;
- может также разработать, продумать всю продуктовую матрицу, с ценами, дополнительными продажами и т.д.;
- он может разработать маркетинговую стратегию компании, начиная от конвейера производства, заканчивая конечным потребителем, и детально распишет как будет происходить вся воронка продаж;
- он может отвечать за рекламные компании, PR компании, и за любые каналы продаж;
- маркетолог обладает отличными фантазией, креативностью, творческими способностями, поэтому он тот, кто способен вдохнуть ярких красок в продукт компании и красиво его преподнести потенциальным покупателям, а те в свою очередь не смогут устоять перед соблазном приобретения;
- есть также узкоспециализированные маркетологи, которые отвечают за конкретные сегменты, например за поисковую рекламу (Яндекс, Google), социальные сети, SEO, партизанский маркетинг и т.д.
Теперь понятно, что стоит пожалуй определить конкретные критерии при подборе маркетолога, кем он будет и чем он будет заниматься в вашей компании.
Но одно ясно точно – это уникальный и сложно заменимый специалист, который напрямую влияет на количество продаж, за какую бы конкретную, узкую область он не отвечал.