Кого из себя представляет коммерческий директор? Каким должен быть идеальный коммерческий директор?
Это как раз тот человек в компании, который отвечает за эффективность всех процессов, которые непосредственно приносят ей доходы. Он отвечает за логистику, маркетинг, продажи, закупки и прочее, но и разумеется взаимодействует с другими подразделениями компании, например такими как разработка, исследования, финансы и т.д.
По науке его называют коммерческим директором, но чаще всего это понятие размытое, так как соблюдать академическую должностную иерархию сотрудников могут только крупные компании и некоторые средние. Почему так? Если взглянуть на должностные обязанности руководителя такого рода, то станет понятно, что коммерческим директором можно обозвать любого директора из какой-либо компании, где нет такой чётко структурированной иерархии, ведь часто там есть просто директор, который отвечает за всё и за вагон с тележкой.
Каким должен быть идеальный коммерческий директор?
Его обязанности можно перечислять бесконечно, да и нет в этом смысла, так как они разняться в зависимости от компании и её специфики.
Но, есть набор самых важных требований к любому коммерческому директору:
1. В первую очередь – преданность! Это должностное, руководящее лицо, которое обладает очень широкими полномочиями, а также владеет всей коммерческой информацией компании.
2. В этой ситуации наверно не бывает историй, где на должность коммерческого директора подойдёт человек без опыта. Разумеется, - опыт! Но не просто опыт на такой или схожей позиции, а опыт именно в той индустрии, на должность в которой претендует.
3. Результаты. Все мы хотим видеть результат, а не количество лет опыта, и очень важно иметь возможность проверить, реально ли этот кандидат способен дать результат компании, или он окажется теоретиком-балаболом.
Зачастую, подбор сотрудников такого уровня весьма не простая задача, ведь это не менеджера по продажам найти, хотя и с ними порой не всё так однозначно.
На данную должность также рассматривают кандидатов со смежным опытом, опытом работы в конкретных отделах компаний, например кандидат ранее мог занимать должность директора по продажам, маркетингу и т.д. У таких специалистов есть реальный потенциал занять более высокую должность.